«Бизнес-завтрак

«Бизнес-завтрак "Как завоевать и удержать доверие потребителя?» — с Марком Лернером и Екатериной Синельниковой.

Деловой завтрак, который прошел в ресторане Ragu 3 апреля, был посвящен необходимости создания участниками рынка недвижимости принципиально новых стратегий по формированию доверия потребителей.
Строительный рынок перегружен негативными факторами. Главный – это изменения в 214-ФЗ, которые связаны с ужесточением требований к застройщикам, а также связанный с ним 218-ФЗ, который несет для девелоперов очередные изменения.
Снижение спроса заставляет застройщиков искать пути экономии. Ситуация проблематичная, клиентам все сложнее приобретать квартиры. И все, кто работают на рынке девелопмента, по большому счету, сейчас вынуждены бороться за клиента.

Чтобы компании доверяли, ей следует выполнять взятые на себя обязательства, наращивать компетенции и иметь хорошую репутацию. 
Сегодня потребитель образован и требователен, и его уже все труднее заманить демпингом цен или пустыми рекламными обещаниями. Потенциальный дольщик сегодня изначально недоверчив, и ищет сначала минусы, а потом уже плюсы у продавца квартир или услуг. 
Дальше будет труднее - все меньше у людей денег, им все труднее обслуживать ипотечные кредиты, и все больше растет недоверие к застройщикам. 
Сегодня крупная компания уже не является гарантом того, что проекты будут реализованы. Конкуренция на рынке недвижимости разделяется на две основные части. Первая – это конкуренция на издержках, когда компания получила какие-то участки, и, имея какой-то ресурс, стремится к объемам, как можно большему и быстрому строительству квадратных метров. А есть девелоперские компании, обладающие дизайн-мышлением, ставящие в центр пользовательский запрос и способные понять, что нужно людям, и уже затем создающие свои продукты.
Вот за ними и будущее. 
Отрадно осознать, что алгоритм многоступенчатого выбора победителей конкурса "Доверие потребителя" изначально строится именно на этой основе.