Началась Открытая дискуссия «Саморегулирование на финансовом рынке», проводимая Ассоциацией российских банков

Дискуссию ведет Президент АРБ Гарегин Тосунян. Трансляция мероприятия доступна на главной странице сайта АРБ. Встречу открыл заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, который отметил, что мегарегулятор справляется со своими задачами.

Далее участники перешли к саморегулированию на страховом рынке. Свой доклад представила Светлана Гусар, Вице-президент СРО «Всероссийский союз страховщиков».

«Сама процедура создания страховщиков заняла 23 месяца. Год мы фактически с рынком договаривались. Наш мегарегулятор постоянно повышает требования. У нас масса проблем с судебной системой. Зачастую судьи не обладают достаточной квалификацией, от сюда очень противоречивая практика», - заметила Светлана Гусар.

Спикер также отметила, что единственный плюс, который дало саморегулирование – это возможность установления общих правил для участников рынка. Также по ее словам, у СРО появилась обязанность по контролю над своими членами, в связи с чем растут расходы саморегуляторы.
На вопрос Гарегина Тосуняна о росте расходов СРО Светлана Гусар отметила, что «бюджет ВСС за первый  год существования организации вырос в два раза».

«Рост продолжается. Некорректно говорить о конкретном росте по взносам. У нас очень сложная модель финансирования. Страховщики отличаются друг от друга по множеству факторов», - ответила экперт.

«Саморегулирование нас подтолкнуло к тому, что мы постепенно начинаем страховщиков приводить к единому знаменателю. Ни один мегарегулятор никогда не успеет за вас решить проблемы, которые вы видите на первой линии фронта», - резюмировала свой доклад Светлана Гусар.

Напомним, что в течение всего года на различных площадках обсуждалась идея создания банковских СРО. В пример неоднократно ставились саморегуляторы из других сегментов финансового рынка. Центробанк предложил ввести саморегулирование в банковский сектор для разработки Базового стандарта в сфере защиты прав потребителей. Мегарегулятор исходил из того, что стандартизация в банковской сфере, связанная с защитой прав потребителей, повысит качество предоставляемых услуг и уровень удовлетворенности ими. Однако позиции банковских ассоциаций разошлись.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru